<< Назад | |
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области на 2016-2041 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы
|
Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов" Генеральный план муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области |
Заказчик Программы |
Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области |
Разработчик Программы |
Администрация Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области |
Цель Программы
|
- обеспечение развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области и для закрепления населения, повышения уровня его жизни |
Задачи Программы |
- обеспечить безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить доступность объектов социальной инфраструктуры; - обеспечить сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - обеспечить достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - обеспечить эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Важнейшие целевые показатели Программы |
- повышение безопасности, качества и эффективности использования населением объектов социальной инфраструктуры; - обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры; - сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры; - повышение расчетного уровня обеспеченности населения услугами; - повышение эффективности функционирования действующей социальной инфраструктуры. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2016 - 2041 годы
|
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Сохранение сети учреждений социальной сферы, укрепление их материально- технической базы. Осуществление комплексного строительства объектов обслуживания с учетом нормативов по обеспечению населения объектами социального обслуживания.
|
Объемы и источники финансирования Программы
|
Общий объем финансирования Программы составит 29,45, млн. рублей, в т.ч.: 2016 год -0; 2017 год -0; 2018 год – 0; 2019 год – 0,2 млн. рублей; 2020 год – 9 млн. рублей; 2021-2041 годы – 20,25 млн. рублей. Источник финансирования - средства бюджетов всех уровней, инвестиции. |
Раздел 2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Описание социально-экономического состояния поселения
Муниципальное образование - Дичнянский сельсовет расположен в центральной части Курчатовского района Курской области. На севере он граничит с Муниципальным образованием «город Курчатов» и «Дроняевский сельсовет», на востоке с Октябрьским районом, на юге с Большесолдатским районом, на западе с Муниципальным образованием «Дружненский сельсовет».
Площадь Дичнянского сельсовета равна 68,96 км2, что составляет 16,15% площади Курчатовского района. Численность населения сельсовета на 01.01.2016г. составила 3061 человек, средняя плотность населения – 2,3 чел./км2.
В состав Дичнянского сельсовета включено три населенных пункта: с. Дичня, с. Успенка, д. Лукашевка. Административным центром является с. Дичня с численностью населения 2336 человек.
Таблица 1
Сведения о населении муниципального образования (по населенным пунктам)
№ |
Населенный пункт |
Удаленность от центра МО, км |
Число дворов |
Общая численность, чел. |
1 |
с. Дичня |
- |
919 |
2336 |
2 |
с. Успенка |
3 |
234 |
592 |
3 |
д. Лукашевка |
9 |
137 |
133 |
Итого: |
1290 |
3061 |
Генеральным планом не предусмотрено изменение границ сельсовета, планируется изменить границы нескольких населенных пунктов согласно «Схемы современного использования территории муниципального образования». В границах населенных пунктов: с. Дичня, с. Успенка, д. Лукашевка необходимо провести инвентаризацию существующих земельных участков, которые являются брошенными, невостребованными и могут являться потенциальными территориями для строительства муниципального жилья, площадок для комплексной жилой застройки с привлечением инвестиционных средств, а также индивидуального жилищного строительства.
2.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения
Система социально обслуживания муниципального образования «Дичнянский сельсовет» формируется с учетом следующих факторов: сложившихся коммуникационных связей, экономического и социально-культурного потенциала, особенностей системы расселения по территории, уровня развития транспортной сети, - и представлена следующими объектами.
Таблица 3
Обеспеченность населения основными учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания по состоянию на 01.01.2016 г.
№ п/п |
Наименование учреждений обслуживания |
Единица измерения |
Проектная емкость существующих сохраняемых объектов |
Количество объектов, единиц |
|
значение |
% обеспеченности |
||||
1 |
Дошкольные образовательные учреждения |
мест |
- |
0,0 |
0 |
2 |
Общеобразовательные школы |
мест |
120 |
30,2 |
1 |
3 |
Спортивные залы при школах |
м2 площ. зала |
100 |
20,5 |
1 |
4 |
Плоскостные спортивные сооружения |
га |
0,6 |
65,8 |
3 |
5 |
Фельдшерский или фельдшерско-акушерский пункт |
объект |
3 |
- |
Х |
6 |
Клубы сельских поселений |
мест |
400 |
133 |
2 |
7 |
Киноустановки (в ДК) |
объект |
0 |
0 |
Х |
8 |
Сельские библиотеки |
тыс. единиц хранения |
15 |
195,6 |
2 |
9 |
Магазины,в том числе: |
м2 торг.площ. |
290 |
46,3 |
8 |
магазины продовольственных товаров |
м2 торг.площ. |
290 |
Х |
8 |
|
10 |
Общедоступные столовые, закусочные |
м2/мест |
0 |
0 |
0 |
11 |
Столовые учебных заведений, организаций, промышленных предприятий |
м2/мест |
50/48 |
Х |
1 |
12 |
Администрация сельсовета |
объект |
1 |
- |
Х |
13 |
Отделения связи |
объект |
2 |
100 |
Х |
Данные таблицы свидетельствуют о том, что в целом обеспеченность сельсовета учреждениями социального и культурно-бытового обслуживания в целом соответствует нормативным требованиям (СП 42.13330.2011).
Образование и воспитание
Образовательная система – совокупность образовательных учреждений, призванных удовлетворить запросы жителей в образовательных услугах и качественном специальном образовании.
Структура образовательных учреждений Дичнянского сельсовета представлена учреждениями общего образования.
Таблица 4 - Перечень и характеристика объектов общего образования сельсовета
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Здание находится в собственности |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
Численность учащихся, чел. |
1 |
МКОУ «Дичнянская средняя общеобразовательная школа» |
с.Дичня |
Шумеева Любовь Владимировна |
МО «Курчатовский район» |
29/17 |
105 |
Итого |
1 |
29/17 |
105 |
Детские дошкольные учреждения
В настоящее время в сельсовете действует одно дошкольное образовательное учреждение, в с. Дичня. МКДОУ «Детский сад «Колосок». Материально-техническое состояние МКДОУ хорошее.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Колосок" села Дичня" Курчатовского района Курской области начал свою деятельность с 1984 года.
МКДОУ "Детский сад "Колосок" села Дичня является некоммерческой организацией, созданной Администрацией Курчатовского района Курской области в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.2005г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федеральным законом от 12.10.1996г. №7 ФЗ «О некоммерческих организациях», для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий.
В МКДОУ "Детский сад "Колосок" функционирует музыкальный зал, методический кабинет, кабинет логопеда, медицинский кабинет и ряд служебных помещений.
В МКДОУ "Детский сад "Колосок" работают 4 группы дошкольного возраста. Численность воспитанников составляет - 63 воспитанника.
Общеобразовательные школы
В сельсовете функционирует 1 общеобразовательная школа общей проектной мощностью 150 мест. Школы работают в односменном режиме. Наполняемость школ в муниципальном образовании составляет более 66 %. Школа работает в одну смену, для учеников из отдаленных населенных пунктов действует система «Школьный автобус».
Здравоохранение и социальное обеспечение
Система здравоохранения Дичнянского сельсовета Курчатовского района представлена Дичнянской амбулаторией.
Таблица 5 - Перечень учреждений здравоохранения сельсовета
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
Ф.И.О. руководителя |
Здание находится в собственности |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
Дичнянская амбулатория |
Курсчатовский район МО «Дичнянский сельсоветет» с. Дичня |
Привалова Лидия Николаевна |
МО «Дичнянский сельсовет» |
6/2 |
Таблица 6 - Характеристика учреждений здравоохранения сельсовета
Показатели |
Ед. измерения |
Значение |
Число учреждений здравоохранения (отделений) |
|
|
фельдшерско-акушерские пункты |
единица |
1 |
Число муниципальных учреждений (отделений) здравоохранения |
|
|
фельдшерско-акушерские пункты |
единица |
1 |
Численность среднего медицинского персонала |
|
|
учреждения здравоохранения |
человек |
6 |
муниципальные учреждения здравоохранения |
человек |
6 |
Обеспеченность населения услугами здравоохранения соответствует нормативным рекомендациям.
Спортивные сооружения
На территории Дичнянского сельсовета имеется пять спортивных объектов для занятия физкультурой и спортом, в том числе три плоскостных спортивных сооружения (спортивная площадка) и два спортивных зала.
Учреждения культуры
Главной целью сферы культуры является предоставление жителям возможности получения необходимых культурных благ при обеспечении их доступности и многообразия и целенаправленное воздействие на личность для формирования определенных положительных качеств.
Таблица 7 - Перечень и характеристика учреждений культуры
№ п/п |
Наименование |
Почтовый адрес |
Здание находится в собственности |
Штатная численность сотрудников, осн./технич. |
Проектная емкость |
МКУ «Центр культуры и досуга» |
Курская обл, Курчатовский район МО «Дичнянский сельсовет» с. Дичня |
МО «Дичнянский сельсовет» с. Дичня |
7/5 |
220 мест |
В настоящее время к учреждениям культуры муниципального образования «Дичнянский сельсовет» относится одно клубное учреждение с расположенной в здании библиотекой..
В целом потребность населения сельсовета в объектах культурно-досугового типа и библиотеках удовлетворена.
2.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры
Согласно генерального плана МО «Дичнянский сельсовет» произойдет незначительное увеличение численности населения поселения, а, следовательно, и увеличение градостроительной деятельности. В связи с этим можно сделать вывод что на протяжение 2016-2041 годов будет наблюдаться повышенный спрос на социальные услуги.
2.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения
По состоянию на 01.01.2016 г. Дичнянский сельсовет Курчатовского района Курской области имеет всю необходимую нормативно-правовую базу, для функционирования и развития социальной инфраструктуры поселения:
- Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
-Генеральный план муниципального образования «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области;
- Решение Собрания депутатов Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области № 136 от 19.12.2014 г «Об утверждении Генерального плана МО «Дичнянский сельсовет» Курчатовского района Курской области;
- Правила землепользования и застройки территории Дичнянского сельсовета Курчатовского района Курской области утверждены Решением Собрания депутатов Дичнянского сельсовета № 137 от 19.12.2014г.;
Раздел 3. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Раздел 4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Финансирование Программы намечается осуществлять за счет консолидации средств федерального, регионального, муниципальных бюджетов и внебюджетных источников.
Внебюджетные источники - средства муниципальных предприятий и учреждений, заемные средства, средства организаций различных форм собственности, плата за пользование услугами.
В качестве потенциальных источников финансирования программы являются средства федерального и регионального бюджетов, в том числе выделенные для реализации федеральных и региональных программ, средства инвесторов. Объемы ассигнований, выделяемых из вышеперечисленных источников, ежегодно уточняются с учетом их возможностей и достигнутых соглашений.
Запланированный объем средств на реализацию Программы на 2016 - 2041 годы составляет 29,45 млн. рублей
Финансово-экономическое обоснование программы на 2016 - 2041 годы будет производиться ежегодно, по мере уточнения утверждения инвестиционных программ и объемов финансирования.
Раздел 5. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
В ходе реализации программы поселением будут достигнуты следующие целевые показатели:
- отремонтировано зданий учреждений культуры - 1 шт.
- отремонтировано административных зданий - 1 шт.
- отремонтировано учреждений образования - 2 шт.
- отремонтировано учреждений здравоохранения - 1 шт.
- построено детских площадок – 2 шт.
Таблица 8
№ п/п
|
Наименование Мероприятия (проекта) |
Тип (реконструкция, проектирование, строительство) |
Характеристика мероприятия |
Затраты на реализацию проекта (млн. руб.) |
Срок реализации проекта |
Ожидаемый эффект от реализации проекта |
Срок получения эффекта |
Срок окупаемости проекта |
Предполагаемый источник финансирования |
1 |
Капитальный ремонт здания МКУ «ЦК и Д» |
Реконструкция |
Ремонт мягкой кровли, ремонт фасада здания, замена оконных проемов спортзала, фойе и помещений, капитальный ремонт спортзала, кинозала и подсобных помещений, ремонт помещений 2 этажа и кружковых комнат, замена электропроводки, системы отопления и канализации |
9 |
2020 |
Улучшение качества социальных услуг |
2021 |
2031 |
средства бюджетов всех уровней, инвестиции.
|
2 |
Реконструкция детских площадок |
Реконструкция |
Покупка и установка недостающего оборудования, ограждения, укладка основания площадки |
0,2 |
2019 |
Улучшение качества социальных услуг |
2020 |
2025 |
Спонсорская помощь |
3 |
Ремонт административного здания Дичнянского сельсовета с.Дичня |
Ремонт |
Грунтовка и покраска стен, замена сантехники, канализации и водопровода
|
0,25 |
2025 |
Улучшение качества социальных услуг |
2026 |
2030 |
Местный бюджет Спонсорская помощь |
4 |
Ремонт Дичнянской амбулатории |
Реконструкция |
Перекрытие кровли, замена полов, окон, утепление стен и обивка, замена электропроводки, системы отопления и канализации, приобретение медицинского оборудования
|
5 |
2025 |
Улучшение качества социальных услуг |
2026 |
2030 |
Спонсорская помощь |
5 |
Ремонт МКОУ «Дичнянская СОШ» |
Строительство и ремонт |
Строительство актового зала, замена полов, системы канализации, водопровода и отопления, замена дверных проемов, асфальтирование территории школы, замена школьной мебели и приобретение необходимого оборудования |
10 |
2030 |
Улучшение качества социальных услуг |
2031 |
2036 |
Спонсорская помощь |
6 |
Ремонт МКДОУ «Детский сад «Колосок» |
Реконструкция и ремонт |
Реконструкция открытых веранд, установка теплых полов, замена системы канализации, водопровода и отопления, замена дверных и оконных проемов, асфальтирование территории детского сада, замена мебели, приобретение ковровых покрытий и детских игрушек |
5 |
2030 |
Улучшение качества социальных услуг |
2031 |
2036 |
Спонсорская помощь |
Раздел 6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для более качественного функционирования обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры на протяжении срока действия программы необходимо проводить корректировку Правил землепользования и застройки муниципального образования.
План-график мероприятий Программы и целевые показатели
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Финансирование по годам, млн.рублей |
|||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2041 |
||
1 |
Капитальный ремонт здания МКУ «ЦК и Д» |
|
|
|
|
9 |
|
2 |
Реконструкция детских площадок |
|
|
|
0,2 |
|
|
3 |
Ремонт административного здания Дичнянского сельсовета с.Дичня |
|
|
|
|
|
0,25 |
4 |
Ремонт Дичнянской амбулатории |
|
|
|
|
|
5 |
5 |
Ремонт МКОУ «Дичнянская СОШ» |
|
|
|
|
|
10 |
6 |
Ремонт МКДОУ «Детский сад «Колосок» |
|
|
|
|
|
5 |